Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога, или Кругобайкалка, или КБЖД - историческая железная дорога в Иркутской области, в прошлом — часть Транссибирской магистрали, уникальный памятник инженерного искусства, одна из живописных достопримечательностей Прибайкалья.

До 1949 года по КБЖД проходил основной ход Транссиба, но после постройки более короткого пути сообщения между Иркутском и Слюдянкой и последующего затопления участка Порт Байкал – Иркутск (в 1958 году в связи со строительством Иркутской ГЭС) ветка стала тупиковой и потеряла стратегическую важность.

В настоящее время Кругобайкальской железной дорогой называют ветку длиной 89 км с маршрутом Слюдянка-2 — Култук — Маритуй — Уланово — Порт Байкал, проходящим по берегу озера Байкал.

Отсчёт километров на Кругобайкалке традиционно ведётся от станции Иркутск-сортировочный (бывшая Иннокентьевская), которая до 1934 г. была административной границей Томской и Забайкальской железных дорог. Станция Байкал при этом расположена на 72-м километре от этой точки отсчёта, станция Слюдянка-2— на 161 км.

На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9.063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777,5 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок. По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи Кругобайкалки уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала ХХ века.

При строительстве КБЖД на каждый километр дороги было истрачено в среднем около вагона взрывчатых веществ, а также было проведено земляных работ по объёму, примерно равному 400 вагонам. Насыпи составили 28,7 % длины пути, выемки — 71,3 % (причём большая часть — в скальных грунтах).

Вдоль железной дороги расположено несколько поселков с сохранившимися в них зданиями начала ХХ века. В Старой Ангасолке расположен музей Рериха. Путешественники могут остановиться на ночлег на туристических базах. Спортсменам могут быть интересны пешая или конная прогулка по КБЖД, скалолазание в районе Ангасолки, а зимой – лыжный переход по льду Байкала.

По железной дороге регулярно ходит «мотаня» (местный поезд с двумя пассажирскими и одним грузовым вагонами). Время в пути от Слюдянки до Порта Байкал – около 7 часов. Можно отправиться на однодневную экскурсию по КБЖД на специальном туристическом поезде. Есть также возможность заказать дрезину для путешествия.

Входит в программу туров:

 

 

Ближайшие достопримечательности

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий